Премьера первой серии экранизации трилогии "Властелин колец" состоялась
в середине декабря, и с тех пор фильм удерживает пальму первенства по
кассовым сборам. Создать его было бы невозможно без современных
технологий: действие книги происходит в "другом" мире, а героями
являются не только люди, но и сказочные персонажи. Над спецэффектами
работала новозеландская компания Weta. Как сообщает "Компьюлента", в
последнем номере журнала Computer Graphics World рассказывается, как
шла работа над фильмом.
Количество планов со спецэффектами в первом фильме, "Братство
кольца", составляет 480. "В фильме есть все типы спецэффектов, которые
только можно вообразить, - рассказывает режиссер комбинированных съемок
Джим Ригель. - Мы использовали миниатюры, пиротехнику, синие экраны,
действующие модели и компьютерную графику. Часть "Братства" - цифровая,
часть - реальная, часть - и то и другое вместе".
"Не думаю, что осталась хоть одна технология, которую мы не
охватили, - утверждает сопродюсер Эллен Сомерс. - Обычно для фильма
разрабатываются 4-5 видов спецэффектов. А для одного "Братства кольца"
было разработано целых 27".
Значительная часть фильма разворачивается в компьютерных
"декорациях". Например, большинство сцен в Мории и эпизоды в Мордоре
созданы на компьютере. Актеры снимались на фоне синего экрана, а затем
помещались в цифровую картинку. Часть героев фильма имеют рост меньше
реального человеческого, и их приходилось уменьшать на компьютере.
Кроме того, в нескольких кадрах действуют цифровые двойники главных
героев. Три эпизодических персонажа первой серии - Страж ворот, Барлог
и пещерный тролль в Мории - были созданы полностью на компьютере, а во
второй и третьей серии цифровым будет и один из главных героев -
Горлум.
Разработка еще одной важнейшей технологии, потребовавшейся для
съемок фильма, была начата еще в 1996 году. Речь идет о программе
Massive, с помощью которой снимались батальные сцены. Фактически это
система искусственного интеллекта. Каждый из компьютерных воинов,
принимающих участие в бою, "думает самостоятельно" и "решает, что
делать дальше", без вмешательства аниматора. Это позволило снимать
битвы, в которых принимает участие до 70 тыс. персонажей одновременно.
Натурные съемки всех трех серий были завершены еще в декабре
2000 года. Однако первая серия была готова лишь спустя год. Между тем с
прошлого октября в Weta уже работают над следующими частями трилогии.
Они выйдут на экраны в 2002 и 2003 году.